Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит осуществить знаменательное свершение - сделать Шаг к сверхчеловеку.
Дата обновления: 2023-11-29 Автор:к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
л) Вечные Спутники
Целью нисхождения Господа Кришны в качестве Чайтаньи Махапрабху было разрешение трех Его желаний: Он хотел познать вкус и всю глубину великой любви Радхи к Нему, а также испытать весь восторг божественной любви /2, с. 367/.
Так два изначальных существа - Радха и Кришна - воссоединились в облике Шри Чайтаньи Махапрабху /2, с. 365/.
Поэтому вполне понятно почему в изображении “ Панча - таттвы “ Господь Чайтанья Махапрабху стоит в центре, поскольку Он - Верховная Личность Бога.
Панча – Таттва:
(джайа)
Шри - Кришна - Чаитанйа прабху Нитйананда
шри - Адвайта гададхара
Шривасади - Гаура бхакта – вринда. Таттвы - четыре ближайших спутника Верховного Господа всегда сопровождают Шри Чайтанью Махапрабху. Вместе они образуют Панча - Таттву, “Пять истин“ или пять качеств Бога /2, с. 362/.
Не только Чайтанья Махапрабху является совместным воплощением Радхи и Кришны - Его вечной супруги и внутренней энергии, когда Радхарани явилась как Гададхара Пандит, являющей собой пример преданной и блаженной божественной любви наивысшего духовного наслаждения /2, с. 366, 299, 300/.
Но и Господь Нитьянанда Прабху это - старший брат Кришны - Баларама. Мальчики - пастушки и девушки Враджа пришли в Кали - югу спутниками Господа Гаурахари, а бог любви Купидон пришел под именем Шри Рагхунанданы /24, с. 302/.
Однако Шри Чайтанья Махапрабху занимает в Панча - Татве абсолютно господствующее положение. Хотя положение Нитьянанды и Адвайты Ачарьи тоже абсолютно, все же они подчинены Шри Чайтанье. Таким образом, Махапрабху - это Верховный Господь, тогда как Нитьянанда и Адвайта Ачарья - вторичные проявления Верховного> Господа - “Вишну - таттвы“ и достойны поклонения всех других живых существ. Хотя Гададхара Пандит - “шакти - таттва/em>“, Шривас Тхакур - “джива - таттва“ и слуги Верховного Господа рассматриваются с такой же абсолютной точки зрения, потому что вечно заняты трансцендентным служением и во всем видят Бога /2, с. 272/.
А в это время Господь Чайтанья думал про Себя: “Мое имяВишвамбхара - Тот, кто поддерживает Вселенную. И Я действительно оправдаю его, когда всю Вселенную напою любовью к Богу“. Поэтому существуют изображения Господа Чайтаньи, который держит посох санньяси и лоту для воды /2, с. 331/.
Так Господь принес на Землю дерево желаний преданного служения. Это дерево росло, пока не разделилось на две могучих ветви воплощений - таттвы: в лице Его полного проявления и вечного спутника Нитьянанды Прабху - первого проявления энергии Его инкарнации или экспансии Шри Адвайты Прабху, Он же Садашива и Маха Вишну, - аватары Господа, а потом еще на две: - внутренней энергии в лице Гададхары Прабху - олицетворения высшей любви к Богу и - пограничной энергии - Шривасы Прабху - воплощения Нарады Муни - одного из двенадцати ведических авторитетов во Вселенной и совершенного очень близкого Ему чистого преданного Господа - олицетворение идеального слуги Господа, лучшего из брахманов /2; 24, с. 367, 148, 614; 358, 35/.